Нас уже 287 971
Логин:
Пароль:
Вход через социальные сети
 

О хорошей фотографии

19 октября 2017 - Виктор

Вопрос о том, какую фотографию считать хорошей, удачной — не новый и возникал постоянно чуть ли не с рождения самой фотографии не только у пытливых фотографов, но и у зрителей, привыкших рассматривать их оценивающим взглядом.

Критерии оценки фотографии носят обычно субъективный характер, то есть зависят от особенностей восприятия конкретной фотографии зрителем, нередко даже от его сиюминутного настроения. Нередко  одна и та же фотография оценивается зрителями по-разному. Поэтому надо искать такие критерии, которые приводили бы по возможности к однозначным суждениям.

При взгляде на вялые, нерезкие, с неестественной цветопередачей фотографии нечасто можно услышать положительные отзывы. Редко высоко оцениваются, например, пейзажные фотографии, на которых присутствует серое или бумажно-белое небо, а от деревьев оставлены одни верхушки или включен громоздкий передний план, занимающий, а порой закрывающий собой большую часть снимка; портреты людей в причудливых позах, с пересвеченными или темными лицами, со взором, упирающимся в край фотографии. Малопривлекательной может выглядеть фотография, перегруженная деталями, по которой долго скользит взгляд зрителя, надеясь разобраться в сюжете, понять замысел автора. Такие снимки, как правило, можно разделить на несколько разных фотографий. Не излишне сказать об имеющихся, к сожалению,  случаях публикации фотографий, которые вызывают у зрителя чувства, далекие от эстетических, а подчас и сомнение в психическом здоровье их автора. Такие фотографии не нуждаются в подборе оценочных критериев: они чужды фотографии по форме и по содержанию.

Использование применительно к фотографии таких важных понятий, как композиция, уравновешенная или неуравновешенная, с её принципом целостности и неделимости; сюжет с рекомендацией о лаконичности; кадрирование, определяющее устойчивые границы будущего снимка; перспектива, линейная, тональная, создающая на плоскости снимка ландшафта впечатление глубины пространства и других позволило намного снизить роль субъективного фактора в оценке фотографии, повысить ее объективность. 

И, наконец, не так далеко от истины общепринятое мнение, что хорошая фотография — та, которая вам нравится.

Комментарии
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.